Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой муниципального образования Куйтунский район и ей подотчетна.
В настоящее время деятельность КСП района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Куйтунского районного муниципального образования и Положением о КСП района, утвержденным решением Думы Куйтунского района от 24.04.2012 г. №200.
Контрольно-счётная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Куйтунский район (далее по тексту — районного бюджета);
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Куйтунский район, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Куйтунский район;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Куйтунский район;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Куйтунский район, а также муниципальных программ;
8) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
9) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования Куйтунский район в соответствии с соглашениями, заключенными районной Думой с представительными органами поселений;
10) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Куйтунский район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
11) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районную Думу и мэру района;
12) аудит в сфере закупок;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы.
В соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими внешний финансовый контроль, разработаны и приняты стандарты деятельности.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Думу муниципального образования Куйтунский район.